Куросукэ Арисада, Миннакири Дзёю

 

Нобори и хата дзируси

 

 

Типичный образец двуцветного полосатого нобори, принадлежавший Акаси Тэрудзуми из провинции Мимасака, 1600 г.

 

Нобори Акэти Мицухидэ (1526-1582). На голубом фоне гербы Акэти – кикё.

 

Нобори Бан Наоюки. Надпись гласит: «Хандан Уэмон», что можно перевести как «Правая дворцовая гвардия. Отряд сопровождения».

 

Нобори Тёсокабэ Моритика (1575-1615). Довольно типичное для нобори сочетание полос и мона, расположенного в таких случаях в верхней части полотнища.

 

Очень необычное нобори, поскольку японские знамена редко несли более трех цветов. Принадлежало Ходзё Удзиясу (1515-1571). 

 

Нобори Хонда Тадакацу (1548-1610). Сочетание цветов, прямо противоположное знамени Тёсокабэ Моритика. Вверху помещен иероглиф «хон», первый в фамилии Хонда.

 

Нобори Хори Хидэмаса (1553-1590) с тремя гербами кугинуки. По другим данным, гербы были белого цвета. Типичный пример нобори с тремя элементами, расположенными симметрично. Такой рисунок часто встречался и на сасимоно.

 

Нобори Исида Мицунари (1560?-1600) с его необычным гербом, сгруппированным из иероглифов. Надпись можно перевести как «Великая, огромная, десятитысятитысячная удача»

 

Нобори Киккава Мотохару (1530 - 1586). Три полосы на полотнище служат напоминанием о гербе Киккава — круге, пересеченном тремя чертами (мицукихирё). Воины Мотохару носили такие же сасимоно.

 

Еще один вариант знамени с тремя гербами умэ (цветками сливы). Принадлежал Маэда Тосииэ (1538?-1599).

 

 

Два варианта нобори Мори Хидэмото (1579-1660). Во времена Мори Мотонари знамена Мори были белыми, но начиная с Мори Тэрумото члены клана стали отдавать предпочтение сочетанию белого и красного цветов.

 

Знамя Мори Мотонари (1597-1571).

 

 

Нобори Отани Ёсицугу (первое) и Сакаи Тадацугу (второе) представляют разные сочетания цветов при использовании одного дизайна.

 

 

Знаменитый нобори Ода Нобунага (1534-1582) с тремя черными монетами на желтом фоне и японский рисунок, с которого сделана реконструкция.

 

Хата-дзируси Отомо Сорин (1530-1587), даймё Бунго и ревностного христианина, поэтому на полотнище герб и иероглиф «дзю» - десять, который японцы-христиане использовали вместо креста.

 

Хата дзируси Оути Ёситака, даймё Суо и Нагато, украшенное родовым гербом и именами буддийских божеств. Надпись можно перевести как «Мёкэн – великий будда, Хатиман – великий будда, Великий храм светлейшего Императора, Сумиёси - великий бог, Сига - великий бог» 

 

Нобори Сатакэ Ёсинобу (1570-1633). Герб Сатакэ (веер с солнечным диском) наносили также на ума-дзируси и сасимоно.

 

 

 

Два варианта полосатых нобори. Нобори очень часто были полосатыми, у разных феодалов менялись только цвета и число полос. Первое знамя Такаяма Укон (1552-1615), второе -  Акаси Тэрудзуми (?-?).

 

Хата-дзируси Уэсуги Кэнсин (1530-1578) с солнечным диском на синем фоне.

 

Нобори Симадзу Тоёхиса (1570-1600). Клан Симадзу имел белые и черные знамена с неизменным гербом мару-ни дзюмон-дзи (крест в круге), однако чаще они несли один или три герба.

 

Знамя Имагава Ёсимото (1519-1560). Типичный пример хата-дзируси. Так они обычно выглядели в XIV-XV в.

 

Знамя  Такэда Сингэн (1521-1573).

Иероглифы составляют цитату из древнекитайского сочинения «Сунь-цзы»: «Быстрый как ветер, неторопливый как лес, беспощадный как огонь, неподвижный как гора». Сокращенно этот штандарт назывался «Фуринкадзан», что означает «Ветер, лес, огонь, гора».

 

Хата-дзируси Токугава Иэясу (1543-1616) с лозунгом буддийской секты «Дзё-до».

Надпись гласит: «Отвлекаясь от земной юдоли, радостно вступаем на праведный путь, ведущий в Чистую Землю».

 

 

Нобори Ии Наотака (1590-1659) с надписью «Хатиман дайбосацу» («Великий будда Хатиман»)

 

 

Ума-дзируси

 

 

 

 

Ходзё Цунасигэ (1515-1587)  с надписью «Хатиман»

Хори Наоёри (1577-1639) с гербом кугинуки

Ии Наомаса (1561-1602) с иероглифом «и» - «колодец»

Имагава Ёсимото (1519-1560) со стилизованным гребнем

Такэда Кацуёри (1546-1582) с иероглифом «тай» - «великий». Кацуёри имел еще одно похожее знамя, но черное с белым иероглифом

Сакакибара Ясукацу (1590-1614)

Санада Юкитака (1512-1574) с шестью монетами

Токугава Иэясу

Уэсуги Кэнсин с иероглифом «би»

Тории Тадамаса (1566-1628) с воротами синтоистского храма («тории»)

 

 

 

 

Необычные ума-дзируси, состоящие из медных дисков, укрепленных на шестах. Первый  — Такигава Кадзумаса (?-?), второй — Цуцуи Дзюнкей (1549-1584).

Ума-дзируси Хори Тикаёси (1580-1637) с гербом яномэ («змеиный глаз»)

 

 

Вернуться в статью о знаках различия самураев

 

Вернуться в раздел материалов

Сайт управляется системой uCoz