Куросукэ Арисада, Миннакири Дзёю
Нобори
и хата дзируси
|
Типичный образец двуцветного полосатого нобори,
принадлежавший Акаси Тэрудзуми из провинции Мимасака, |
|
Нобори Акэти Мицухидэ (1526-1582). На голубом фоне
гербы Акэти – кикё. |
|
Нобори Бан Наоюки. Надпись гласит: «Хандан Уэмон», что
можно перевести как «Правая дворцовая гвардия. Отряд сопровождения». |
|
Нобори Тёсокабэ Моритика (1575-1615). Довольно типичное
для нобори сочетание полос и мона, расположенного в таких случаях в верхней
части полотнища. |
|
Очень необычное нобори, поскольку японские знамена
редко несли более трех цветов. Принадлежало Ходзё Удзиясу (1515-1571). |
|
Нобори Хонда Тадакацу (1548-1610). Сочетание цветов, прямо
противоположное знамени Тёсокабэ Моритика. Вверху помещен иероглиф «хон»,
первый в фамилии Хонда. |
|
Нобори Хори Хидэмаса (1553-1590) с тремя гербами
кугинуки. По другим данным, гербы были белого цвета. Типичный пример нобори с
тремя элементами, расположенными симметрично. Такой рисунок часто встречался
и на сасимоно. |
|
Нобори Исида Мицунари (1560?-1600) с его необычным
гербом, сгруппированным из иероглифов. Надпись можно перевести как «Великая,
огромная, десятитысятитысячная удача» |
|
Нобори Киккава Мотохару (1530 -
1586). Три полосы на полотнище служат напоминанием о гербе Киккава — круге,
пересеченном тремя чертами (мицукихирё). Воины Мотохару носили такие
же сасимоно. |
|
Еще один вариант знамени с тремя гербами умэ (цветками
сливы). Принадлежал Маэда Тосииэ (1538?-1599). |
|
Два варианта нобори Мори Хидэмото (1579-1660). Во
времена Мори Мотонари знамена Мори были белыми, но начиная с Мори Тэрумото
члены клана стали отдавать предпочтение сочетанию белого и красного цветов. |
|
Знамя Мори Мотонари (1597-1571). |
|
Нобори Отани Ёсицугу (первое) и Сакаи Тадацугу (второе)
представляют разные сочетания цветов при использовании одного дизайна. |
|
Знаменитый нобори Ода Нобунага (1534-1582) с тремя черными
монетами на желтом фоне и японский рисунок, с которого сделана реконструкция. |
|
Хата-дзируси Отомо Сорин (1530-1587), даймё Бунго и
ревностного христианина, поэтому на полотнище герб и иероглиф «дзю» - десять,
который японцы-христиане использовали вместо креста. |
|
Хата дзируси Оути Ёситака, даймё Суо и Нагато,
украшенное родовым гербом и именами буддийских божеств. Надпись можно
перевести как «Мёкэн – великий будда, Хатиман – великий будда, Великий храм
светлейшего Императора, Сумиёси - великий бог, Сига - великий бог» |
|
Нобори Сатакэ Ёсинобу (1570-1633). Герб Сатакэ (веер с
солнечным диском) наносили также на ума-дзируси и сасимоно. |
|
Два варианта полосатых нобори. Нобори очень часто были полосатыми,
у разных феодалов менялись только цвета и число полос. Первое знамя Такаяма
Укон (1552-1615), второе - Акаси
Тэрудзуми (?-?). |
|
Хата-дзируси Уэсуги Кэнсин (1530-1578) с солнечным
диском на синем фоне. |
|
Нобори Симадзу Тоёхиса (1570-1600). Клан Симадзу имел
белые и черные знамена с неизменным гербом мару-ни дзюмон-дзи (крест в
круге), однако чаще они несли один или три герба. |
|
Знамя Имагава Ёсимото (1519-1560). Типичный пример
хата-дзируси. Так они обычно выглядели в XIV-XV в. |
|
Знамя Такэда
Сингэн (1521-1573). Иероглифы составляют цитату из древнекитайского
сочинения «Сунь-цзы»: «Быстрый как ветер, неторопливый как лес, беспощадный как
огонь, неподвижный как гора». Сокращенно этот штандарт назывался
«Фуринкадзан», что означает «Ветер, лес, огонь, гора». |
|
Хата-дзируси Токугава Иэясу (1543-1616) с лозунгом буддийской секты «Дзё-до». Надпись гласит: «Отвлекаясь
от земной юдоли, радостно вступаем на праведный путь, ведущий в Чистую Землю». |
|
Нобори Ии Наотака (1590-1659) с надписью «Хатиман
дайбосацу» («Великий будда Хатиман») |
Ума-дзируси
|
|
|
|
|
|
Ходзё Цунасигэ (1515-1587) с надписью «Хатиман» |
Хори Наоёри (1577-1639) с гербом кугинуки |
Ии Наомаса (1561-1602) с иероглифом «и» - «колодец» |
Имагава Ёсимото (1519-1560) со стилизованным гребнем |
Такэда Кацуёри (1546-1582) с иероглифом «тай» -
«великий». Кацуёри имел еще одно похожее знамя, но черное с белым иероглифом |
|
|
|
|
|
|
|
Сакакибара Ясукацу (1590-1614) |
Санада Юкитака (1512-1574) с шестью монетами |
Токугава Иэясу |
Уэсуги Кэнсин с иероглифом «би» |
Тории Тадамаса (1566-1628) с воротами синтоистского
храма («тории») |
|
|
Необычные ума-дзируси, состоящие из медных дисков,
укрепленных на шестах. Первый —
Такигава Кадзумаса (?-?), второй — Цуцуи Дзюнкей (1549-1584). |
||||
|
Ума-дзируси Хори Тикаёси (1580-1637) с гербом яномэ
(«змеиный глаз») |
||||
Вернуться в статью о знаках различия самураев